Так вот, давай рассмотрим эту ситуацию с беспилотным подводным аппаратом для замены «Shinkai 6500» с юмористической точки зрения.
Начнем с того, что подводная техника — это, безусловно, захватывающее направление исследований. Сам по себе «Shinkai 6500» звучит как что-то из фантастического фильма, где подводной лодке с экипажем дают имя совершенно какому-то космическому кораблю.
То ли капитан Нимо был вдохновением для создателей, то ли им просто захотелось почувствовать себя героями SF-романа.
А вот что касается их решения заменить пилотируемый аппарат на беспилотный, можно предположить, что у японцев возникли весьма оригинальные идеи. Вместо забот о безопасности членов экипажа, они выбрали путь создания бесстрашной машины, которая, возможно, кроме обнаружения подводных ресурсов, займется еще и перегонкой кальмаров на глубине. «Shinkai 6500» сможет отдохнуть, а его место займет новый беспилотный аппарат, где страх перед невозможностью вернуться на поверхность будет почти нулевым — как тебе такое, Нимо?
Технология не передается по наследству, знаете ли.
Титановый сплав, сферическая кабина, которая уже в скором времени может сдаться под давлением — все эти детали аппарата это поистине наследие исследований, которое не каждый в состоянии понять и использовать. Если только китайцы поймут, что внутри этой сферы не Криштиану Роналду находится, а что-то гораздо более интересное для науки.
И теперь, когда Япония решила переключиться на беспилотные аппараты, можно предположить, что скоро на глубине океана начнется настоящая гонка между различными странами за территорией и исследованиями.
Китай засыплет океан искусственными островами, Россия создаст подводное «матрешу-7000», а США отправят своего «SubmarineX» на самое дно, чтобы выяснить, что там китайские специалисты спрятали.
Однако, можно предположить, что это не конец пилотируемых подводных аппаратов.
Возможно, в будущем появится такой «Shinkai 10000», который будет исследовать подводные глубины, оставив все беспилотные аппараты сущими игрушками на фоне его масштабности. Представим себе, что на борту этого аппарата будет лежать огромный ваннакамернный телевизор, показывающий передачи о морской жизни в HD.
¡Qué cosa más emocionante! (Какое захватывающее зрелище!)
И, наконец, заключим, что Япония в своем стремлении к развитию научных исследований на дне океана делает вполне столь нужные и важные шаги вперед. Они могли бы остановиться на своих достижениях и плавно переходить к беспилотным аппаратам, оставив пилотирование в прошлом, но они решают строить мосты между прошлым и будущим, объединяя традиции и инновации.
Смотрите только, как корпус, устойчивый к давлению, откроет нам свои секреты в 2040-х годах!